УТС по методике минюста в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УТС по методике минюста в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот расчет осуществляется по определенным правилам, структурированным в специальной методологии. Порядок расчета описан в соответствующих методических рекомендациях, подготовленных Российским федеральным судебно-экспертным центром Министерства юстиции Российской Федерации в 2018 году.

Порядок получения компенсации

Алгоритм действий при получении данного вида платежа следующий

Выполните расчет UTS, показывающий последствия специального действия. Это можно сделать, представив независимому эксперту, выполняющему такую работу, смету расходов и заверенную копию Акта об управлении транспортным средством (если проверку проводил сотрудник страховой компании).

Акт независимого эксперта прилагается к письменному запросу и направляется в страховую компанию.

Дождитесь ответа страховой компании и переноса срока платежа.

Страховые компании редко покрывают такие убытки добровольно. В большинстве случаев восстановление возможно только путем дополнительных действий — направления предварительного постановления или подачи еще одного заявления. В некоторых случаях для взыскания задолженности необходимо инициировать судебное разбирательство.

Примечание: Иски подаются против страховой компании нарушителя. Если компания неплатежеспособна или сумма превышает максимально разрешенную, водитель сам становится ответчиком.

Как составить заявление

Заявления на компенсацию составляются в свободной форме; заявление LTA должно содержать следующее

Информация о заявителе; и

описание инцидента и ущерба; и

сведения о действующем полисе ОСАГО; и

требование о компенсации; и

результаты экспертизы третьей стороны (взысканная сумма); и

нормативное законодательство, на котором основано требование; и

полис ОСАГО или договор со страховой компанией; и

Документы из ГАИ: решение или отказ в открытии протокола о ДТП, административное дело и протокол, протокол

уведомление о дорожно-транспортных происшествиях; и

Свидетельство о наступлении страхового случая; и

независимые экспертные заключения о размере компенсации убытков.

Пакет документов стоит подготовить в четырех экземплярах в следующих случаях

Как подать заявление?

Для получения покрытия по полису ОСАГО необходимо подать отдельное заявление, независимо от того, подано ли это заявление вместе с Уведомлением о страховом покрытии.

Если на момент подачи данного заявления такое заявление не подано, то проблем нет. В законе нет конкретного срока для подачи иска, он совпадает с общим сроком исковой давности по несчастным случаям, который составляет три года с момента происшествия.

Она написана в свободной форме. В заявлении рекомендуется указать реквизиты банка, в который страховая компания перечислит рассчитанный ущерб, или выразить желание получить компенсацию наличными в офисе страховой компании.

Обратите внимание, что для определения снижения товарного вида не обязательно (точнее, не требуется) проводить оценку экспертов. Страховщики имеют такое обязательство. Кроме того, если вы подаете заявление об утрате товарной стоимости позже основного требования ОСАГО, вам не нужно возвращаться в офис страховщика для предъявления транспортного средства.

Что делать, если страховая отказала в компенсации за утрату товарной ценности автотранспорта

Если страховщик не произведет возмещение в отведенный период, за положенную страховую выплату придется побороться. Сразу направиться в суд для урегулирования конфликта не выйдет. Первоначально потребуется направить в саму организацию досудебную претензию. Это требование прописано в законе. К претензии необходимо приложить документ с подтверждением права на получение компенсации. Им как раз является заключение оценщика. Страховщик обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней. Иногда СК отказывают в подобном возмещении, ссылаясь на то, что это незаконное обогащение. Однако это неправомерно, ведь утеря стоимости ТС признается полноценным материальным ущербом.

Не получили ответ от страховщика? Переходим к следующему этапу – обращение к финомбудсмену. Финансовый уполномоченный занимается решением споров, возникающих между страховщиками и их клиентами. Обратиться в организацию можно как онлайн, так и направив обращение по почте. К нему обязательно приложите следующие документы:

  1. Копия претензии, которую вы посылали страховой организации.
  2. Ответ страховщика, если он поступал.
  3. Результат независимой экспертизы.

Обращение к финомбудсмену доступно в течение 3 лет. Отсчёт ведётся с момента, когда были нарушены права потерпевшего. Финуполномоченный рассматривает обращение 15 рабочих дней. Рассмотрение также может быть продлено не более чем на 10 суток, если дополнительно потребуется провести экспертизу с привлечением независимого эксперта.

Но если и тут у вас не получится добиться справедливого покрытия, то можно отправляться в суд. При отсутствии положительной реакции от СК и финансового уполномоченного следует обратиться с иском в арбитражный суд. На это у пострадавшего автомобилиста есть 30 суток с того дня, как предыдущая инстанция даст ответ на запрос. Для большей надёжности разрешается дополнительно обратиться к регулятору – ЦБ. Банк России занимается регулированием всей страховой сферы, а также принимает жалобы от страхователей на некачественное оказание услуг. Имейте в виду, что вы имеете полное право одновременно обратиться и в суд, и в Центробанк. Вероятнее всего, такой вариант будет наиболее надежным.

Методическое руководство для судебных экспертов

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

«Вторая цель — получить возможность дополнительного контроля и воздействия на негосударственные экспертные организации за рамками данного закона, — продолжил эксперт. — Для этого предлагается возможность участия негосударственных экспертов в судебной экспертизе только в тех организационно-правовых формах, которые подлежат обязательной регистрации в Минюсте — то есть НКО. Хотя на самом деле название «некоммерческий» обозначает всего лишь порядок распределения прибыли, но не имеет никакого отношения к словам «бесплатно» и «бескорыстно».

Читайте также:  Пособия и льготы многодетным семьям в 2024 году в Самарской области

«Третья цель Минюста — получить гарантированный источник внебюджетных доходов, — предупредил Волощук. — Для этого предполагается ввести вместо обязательной и бесплатной государственной профессиональной аттестации условно-добровольную и платную сертификацию негосударственных экспертных организаций в дочерней структуре министерства — Российском федеральном центре судебной экспертизы. Там же и тоже за деньги негосударственные эксперты обязаны будут проходить обучение и переквалификацию, а также платную валидацию методик проведения экспертиз».

— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;

Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

— стоимость используемых запасных частей учитывает их износ, значение которого не должно превышать установленного законодательством об ОСАГО значения (на момент подготовки информационного письма — 50%). Методика его расчета определяется Единой методикой;

В п.

37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то

«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

(ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.

8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2021.

Методика Минюста Для Судебных Экспертов 2023 С01012023

В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2023 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2023 года и Методика Минюста 2023 года, принципиально ничем не отличаются.

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в приложении к настоящему Положению.В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2023 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто.

Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2023 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.

Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

Некоторые организации предлагают клиентам помощь. Они заявляют, что помогут получить полную выплату УТС по ОСАГО, даже если ситуация попадает под обозначенный выше список. При использовании их услуг важно быть предельно внимательными, поскольку это могут быть обычные мошенники. Иногда они берут деньги за услуги, однако не в состоянии предоставить реальную помощь. Добросовестные фирмы не предоставляют свою помощь, если заблаговременно знают, что не смогут добиться законной выплаты.

Расчёт должны производить квалифицированные эксперты. На сегодняшний день действует несколько методик. Судебные инстанции полагают, что наиболее достоверными являются вычисления, которые сделаны на базе методических рекомендаций Министерства юстиций РФ. На сумму УТС авто влияет стоимость транспортного средства на момент ДТП и характеристика повреждений. В расчёт принимается следующее:

  • ухудшение внешнего восприятия автомобиля, в том числе из-за нарушения ЛКП;
  • снижение параметров прочности деталей и узлов, которые произошли в результате ремонтных работ по восстановлению исходных характеристик автомобиля;
  • ухудшение эксплуатационных параметров.
  • Автомобилист не должен быть виноватым в ДТП.
  • Автомобиль эскплуатируется меньше установленного временного периода: для машин, изготовленных на территории Российской Федерации, — это три года; для иномарок — пять лет.
  • Выплата УТС по ОСАГО в 2023 году производится по судебному решению.
  • Максимальная величина выплаты – 400 000 рублей.
  • Запчасти, рассматриваемые при расчёте УТС, не должны иметь повреждений в иных ДТП.
  • Рассчитать УТС по ОСАГО. Вычисления должна произвести независимая компания, которая предоставляет услуги по расчёту расходов на ремонтные работы. Для этого в неё следует направить заверенную копию бумаги, которая подтверждает затраты на восстановление, и акт осмотра транспортного средства, если страховая это делала. По итогам выполнения процедуры застрахованный получит акт расчета утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО.
  • Оформить заявление на получение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. К нему следует приложить акт расчёта УТС.
    Подождать, пока страховая рассмотрит предоставленные документы.
  • Получить финансовое возмещение. Если страховщик откажет в компенсации, нужно разработать и подать иск в суд. Он должен быть оформлен на имя страховщика, у которого был куплен полис ОСАГО. Если организация обанкротилась либо сумма выходит за рамки лимита, заявление о взыскании утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО следует оформить на водителя, виновного в дорожном инциденте.
  1. Подача заявления в страховую после ДТП. Скачать образец заявления в страховую после ДТП
  2. Предоставление полного пакета документов.
  3. Получение результатов экспертизы состояния автомобиля.
  4. Калькуляция ущерба.
  5. Направление ТС на ремонт в СТОА.
  6. Обращение к независимому эксперту для оценки стоимости восстановления — работ, услуг, материалов. Рассчитывается фактическая цена авто после восстановления для ее сравнения с ценой аналогичного транспортного средства, но не битого.
  7. Подача бланка оценки вместе с заявлением на возврат утраченной стоимости в страховую.

Насколько правомочен отказ по п 8.3

МР2018 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2015 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Читайте также:  Молодой семье что полагается от государства в 2024 году

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.

Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п. 8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2018. Возможно, положения МР2018 будут оспорены в ВС РФ, но пока этого не произошло.

Согласно ст.11 Закона «Об оценочной деятельности» оценщик обя­зан указать все используемые для определения соответствующего вида стоимо­с­ти «Стандарты оценки» и обосновать их применение.

Согласно ст.20 Закона «Об оценочной деятельности» стандарты оцен­ки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ.

Согласно п.18 «Стандартов оценки» оценщик при проведении оценки обязан использовать(или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Подходы к оценке определены в п.5 «Стандартов оценки» следующим образом.

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Затратный подход— совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для вос­ста­новления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объек­та оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Согласно п.6 «Стандартов оценки» под методом оценки пони­мает­ся способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

В соответствии со ст.14 Закона «Об оценочной деятельности»: «Оценщик имеет право: применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;…».

Согласно п.18 «Стандартов оценки»: «Оценщик вправе само­стоя­тель­но определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы проведения оценки».

При выборе методики (метода) оценки должно отдаваться пред­по­чте­ние научно состоятельным методикам принятым вобычае (практике) делового оборота.

Ст. 5 ГК РФ определяет обычай делового оборота следующим обра­зом. «Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко при­меняемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе».

Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Сле­довательно, при определении стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же мето­ди­ческими основами (принципами), которые применяются при опре­де­ле­нии рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особен­ности этих стоимостей.

При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):

  • принцип полезности:рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;
  • принцип спроса и предложения:рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;
  • принцип замещения:рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;
  • принцип изменения:рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;
  • принцип внешнего влияния:рыночная стоимость объекта оценки за­висит от внешних факторов, определяющих условия их исполь­зо­ва­ния, например, обусловленных действием рыночной инфра­струк­ту­ры, международного и национального законодательства, полити­кой государства в области автомототранспортных средств, возмож­ностью и степенью правовой защиты и других;
  • принцип ожидания:рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.

Согласно п.15 «Правил ОСГО» экспертиза должна проводиться в соот­ветствии с нормативными, методическими и другими докумен­тами, утверждаемыми совместно федеральными органами исполнитель­ной власти, на которые возложено государственное регулирование в об­лас­ти транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

Были ли изменения в методике Минюста в 2019 году?

Выбор доступен в передней части, средней и задней, а также отдельные графы выделены для полной разборки кузова и перекосов. Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись.

Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Доступ к Реестру методик проведения судебных экспертиз является бесплатным и открытым круглосуточно. Из Реестра можно получить выписку о виде и названии экспертизы, экспертного учреждения, которое разработало данную методику т.д.

Реестр является официальной электронной базой данных об аттестованных в Украине и рекомендованных ко внедрению в экспертную практику методиках проведения судебных экспертиз. Такая база данных содержит более 1100 названий экспертиз, которые могут производиться в Украине.

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Льготы на ЖД билеты в 2024 году на поезда дальнего следования школьникам

3.13. Все полученные в результате экспертного осмотра данные, подлежат фиксации в текстовой форме, с помощью фото- или видеоаппаратуры. Допускается использование схем или рисунков КТС. Текстовая форма фиксации и фотографические изображения являются обязательными для всех видов исследований, проводимых экспертом-автотехником по специальности 13.4.

Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Даже после небольшого ДТП автомобиль считается битым. При повторной продаже его цена уже будет ниже, чем у аналогичного авто, но не попадавшего в аварию. Эта разница и называется утратой товарной стоимости, и подлежит компенсации по автомобильной страховке. Разберём подробнее, что такое УТС по ОСАГО, как она рассчитывается, и когда выплачивается.

  • Справки и копии протоколов из ГИБДД об обстоятельствах произошедшей аварии.
  • Паспорт собственника ТС.
  • ПТС и СОР автомобиля.
  • Действующий полис ОСАГО.
  • Карта диагностического осмотра.
  • Акт оценочной экспертизы машины.
  • Чек об оплате экспертизы.

В законодательных актах утеря товарной стоимости определяется, как снижение цены машины из-за повреждения, полученного в ДТП. Такая трактовка УТС даётся в постановлении Верховного суда РФ №58. Следовательно, два автомобиля одинаковой модели и одного года выпуска будут стоить по-разному, если один из них побывал в аварии, а другой – нет. Это рыночное правило действует, даже если полученные в аварии повреждения незначительны.

  1. Владелец пострадавшего ТС обращается в страховую фирму по поводу произошедшего ДТП.
  2. Составить заявление установленного образца.
  3. Собрать всю необходимую для начисления выплаты документацию.
  4. Подать заявление с сопутствующими документами страховщику.
  5. Предоставить машину для осмотра экспертов.
  6. После осмотра ТС экспертами, она ремонтируется по направлению, полученному от страховщика.
  7. После ремонта владелец автомобиля проводит независимую оценку, в заключении которой даётся оценка её рыночной цены.
  8. Производится сравнение ценовых значений восстановленного авто и аналогичной машины, не побывавшей в ДТП.
  9. На основании разницы показателей, владелец пострадавшего ТС подаёт компании-страховщику претензию по возмещению утраченной товарной стоимости.

Законодательством не устанавливаются конкретные сроки для подачи заявления на возмещение УТС. Поэтому, по умолчанию, они принимаются за 3 года – такой временной лимит действует в РФ для имущественных требований. Страховая фирма, после получения запроса со всей необходимой документацией, обязана в месячный срок произвести выплату. Когда агентство, по какой-либо причине, отказывается выплатить компенсацию по УТС, оно обязано уведомить об этом собственника ТС в пятидневный срок. В уведомлении должны указываться конкретные мотивы отказа со ссылкой на действующие законодательные нормы.

Порядок получения УТС

Если обстоятельства ДТП и характеристики авто соответствуют условиям, допускающим автовладельцу возможность претендовать на возмещение утраченной стоимости машины по ОСАГО, алгоритм действий по получению компенсации следующий:

  • обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
  • написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
  • предъявить автомобиль к экспертизе;
  • после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
  • обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
  • когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
  • в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.

Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой о получении (даты и входящего номера регистрации корреспонденции в СК), остается у автолюбителя.

Кроме перечисленного, в 2022 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.

Методика Министерства юстиции

По этому методу расчета УТС в 2024 году сравнивается процентное отношение цены машины после восстановления в результате аварии к аналогичной, не участвовавшей в ДТП.

Для расчета используется следующая формула:

С = S х ∑Кi/100, где:

  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Выбирая корректировочный коэффициент, руководствуются следующими правилами:

  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Величины коэффициентов указаны в таблицах данной методики.

Кто выплачивает УТС – страховая или виновник ДТП?

Это зависит от того, оформлял виновник ДТП страховой полис или нет.

По общему правилу, если ответственность причинителя вреда застрахована по ОСАГО, то все расходы пострадавшим возмещает страховщик. Как мы уже выяснили, УТС является реальным ущербом и возмещается в рамках ОСАГО. Поэтому, если вы потерпевший, вам останется написать заявление, приложить к нему документы и ожидать ответа СК.

Другое дело, если у виновника аварии нет страховки или полис просрочен. В таком случае вопрос с выплатой УТС решается с причинителем вреда, но без участия страховой компании:

  • на досудебной стадии,
  • через суд.

Первое, что нужно сделать – рассчитать размер утраты стоимости. Если вы обладаете нужными навыками и сможете разобраться с формулами из Методических рекомендаций, считайте сами. Но лучше не скупиться и провести независимую экспертную оценку УТС автомобиля. Эксперт посчитает разницу между стоимостью машины после ДТП и точно таким же авто, но в новом состоянии.

Эта разница и есть сумма УТС, которую можно требовать с виновника аварии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *