Налог на машину Казахстан в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на машину Казахстан в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо официального сайта KGD.GOV есть и другие приложения, с помощью которых легко узнать сумму задолженности. Скачайте мобильное приложение E-Salyq Azamat. Перейдите в раздел «Налоговый кошелек» из личного кабинета. Подходит в том случае, если вы знаете сумму оплаты. Чтобы войти в приложение номер телефона должен быть зарегистрирован в базе по ИНН. Эта мера необходима для безопасности данных.

Пример расчёта налога за 2022 год для легкового авто (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 3 063 = 18 378 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
18 378 + 2 100 = 20 478 тг

Как проверить размер налога? Принцип простой. Для легковушек с объемом мотора свыше 1,5 л сбор будет соответствовать установленному нижнему показателю. Далее добавляется по 7 тенге за см3, превышающий минимальный лимит.

Рассчитаем сумму сбора для условной машины с мотором 2,4 л. Ставка налога для авто с мотором от 2 до 2,5 л — 6 МРП (то есть, за 2022-й это 18,378 тыс. тенге). Объем в нашем примере на 400 см3 выше лимита. Следовательно, нужно добавить к ставке 2,8 тыс. тенге. Общий размер сбора за 2022-й составляет 21,178 тыс. тенге. Для точного расчета налога лучше использовать специальный калькулятор: ввести данные и мгновенно получить результат.

Внушительные суммы налогов — не проблема для людей, которые правильно инвестируют средства и зарабатывают на этом. Успешно работать с вложениями поможет лицензированный брокер «Халык Инвест».

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2024 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2024 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Читайте также:  Методические рекомендации по заполнению трудовых книжек в 2024 году

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Налоговые ставки на легковые авто с объемом двигателя более 3000 куб.см, произведенных или ввезенных в Казахстан после 31 декабря 2013 года

Объем двигателя, куб.см

Налоговая ставка в МРП

От 3 000 до 3 200 включительно

35

От 3 200 до 3 500 включительно

46

От 3 500 до 4 000 включительно

66

От 4 000 до 5 000 включительно

130

От 5 500

200

Налоговый период в Казахстане – что это?

Ст. 217 НК РК установлено, что если физическое лицо в течение любых 12 месяцев (скользящий отрезок) провело в РК суммарно 183 дня, которые при разрывах пребывания в РК подсчитываются простым математическим сложением, включая дни приезда и отъезда, то такое физическое лицо признается налоговым резидентом РК для текущего налогового периода, в котором накопились тем самые 183 дня пребывания в РК.

Налоговым периодом, при исчислении налоговыми агентами (работодателями, банками, брокерами) индивидуального подоходного налога (ИПН) с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц (ст. 354 НК РК).

Налоговым агентом, будет применяться скользящий 12-месячный период, так как налоговый агент должен определять налоговый статус физического лица, на каждую дату выплаты ему дохода, суммарно подчитывая 183 дня присутствия в РК, по крайней мере до получения работником документа подтверждающего налоговый статус в РК, что позволит работодателю быть в безопасности и применять налоговые вычеты без ограничений.

Если физическое лицо самостоятельно декларирует и исчисляет индивидуальный подоходный налог (ИПН) с доходов которые получены в РК и за пределами РК, то налоговым периодом для исчисления ИПН является календарный год (ст. 361 НК РК), то есть с 01 января по 31 декабря, в общем-то как в РФ.

Другими словами, если физическое лицо приехало в РК осенью 2022 г. при этом не обращалось с заявлением о выдаче РПП (ВНЖ), то такое физическое лицо, для целей самостоятельного декларирования ИПН в РК по истечении 183 дней пребывания в РК, весной 2023 г., будет признано налоговым резидентом РК на весь 2023 г. (текущий налоговый период), если проведет в РК с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. + 183 дня.

Что касается трудовых отношений или гражданско-правовых отношений с налоговыми агентами РК, то пониженные ставки ИПН и возможность налоговых вычетов появится только с весны 2023 г. когда истекут те самые 183 дня пребывания нерезидента в РК, до этого момента доходы будут облагаться ИПН без вычетов.

Общеустановленный режим налогообложения (ОУР) в Казахстане

Общеустановленный режим налогообложения (ОУР) является базовым налоговым режимом на который попадают все ИП / ТОО после первичной регистрации, а также в случаях добровольного прекращения применения СНР, например при превышении оборота или при не соответствии условиям применения режима, в том числе в случаях выявления нарушений применения СНР налоговыми органами РК.

Объектом обложения ИП / ТОО на ОУР является разница между доходами и расходами, при этом отсутствуют ограничения по оборотам, сотрудникам и видам деятельности как на СНР. Налоговый период на ОУР календарный год, но есть и ежеквартальная отчетность.

Налогоплательщик применяющий ОУР имеет выбор, встать на учет по НДС или не вставать до достижения определенного лимита по оборотам 20 000 МРП (69 000 000 ₸/ год.), аналогично режиму СНР, так как НДС прямо не привязан к режиму налогообложения в Казахстане.

Что надо знать владельцам ИП и компаний?

С этого года ни ипэшники, ни юридические лица больше не должны хранить пять лет кассовые и товарные чеки, сменные отчёты или книги учёта наличных денег. Нет необходимости и прикладывать подтверждающие документы из учётных регистров, если не согласны с нарушениями по результатам камерального контроля, если средняя степень риска.

Также из Налогового кодекса исключили требование о нотариальном засвидетельствовании копий документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.

C 2024 года местные представительные органы смогут снизить ставку розничного налога. Сделать это нужно до 31 марта. Это позволит предпринимателям с начала года уменьшить ставку до 50 %.

Кроме того, в этом году представители компаний будут выплачивать обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР) в ЕНПФ. В 2024 году юрлица будут отчислять 1,5 %, но к 2028 году процент вырастет до пяти. Деньги будут перечислять за работников, родившихся после 1 января 1975 года. А получать выплаты за счёт ОПВР будут те, кто выйдет на пенсию аж в 2038 году. Эти деньги условно накопительные и не являются собственностью работника, их не смогут наследовать и не смогут отдать в доверительное управление.

Читайте также:  Что считается тотал в КАСКО в 2024 году

Наряду с электронным способом получения решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур теперь налогоплательщики могут в особых случаях рассчитывать на почтовое отправление заказным письмом с уведомлением или под роспись.

Есть ли прямая корреляция между налогом на транспорт и состоянием автопарка в Казахстане?

С одной стороны, государство предпринимает определенные меры, чтобы казахстанский рынок не заполонил откровенный автохлам. К примеру, сборы за первичную регистрацию автомобилей возрастом до трех лет составляют 50 МРП (около 153 тыс. тенге), 0,25 МРП – за машины, сошедшие с заводского конвейера менее двух лет назад. Однако для авто старше трех лет придется уплатить сразу 500 МРП. Сумма утильсбора варьируется от 230 тыс. до 1,8 млн тенге, в зависимости от объема двигателя.

С другой стороны, сегодня половина автопарка страны — автомобили старше 20 лет. То есть около 2 млн легковых машин – самое настоящее старье, которое в ближайшее время истлеет на казахстанской земле. Доля легковых автомобилей старше 10 лет составляет 70,6% от всего отечественного автопарка.

В заключение отметим, что ознакомиться с размером налога на транспорт и оплатить его можно с помощью различных онлайн-платформ государственных органов и банковских мобильных приложений.

Изменения в системе налогообложения

В 2024 году в Казахстане планируются изменения в системе налогообложения автомобилей. Власти страны рассматривают введение нового налога на автотранспорт, который будет учитывать экологическую составляющую и принимать во внимание уровень выбросов загрязняющих веществ.

В рамках изменений планируется внедрение трехкомпонентной структуры налога. Первая составляющая будет зависеть от мощности двигателя и объема автомобиля. Чем больше мощность и объем, тем выше будет налоговая ставка. Вторая составляющая будет учитывать возраст автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше будет налог. Третья составляющая будет зависеть от экологического класса автомобиля и уровня выбросов.

Экологический класс автомобиля будет определяться на основе его соответствия нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу. В соответствии с международными стандартами, автомобили могут быть классифицированы как экологические, если их выбросы соответствуют определенным нормам. Такие автомобили будут платить налог сниженной ставкой, в то время как автомобили, не соответствующие экологическим стандартам, будут облагаться налогом повышенной ставкой.

  • Основными преимуществами такой системы налогообложения являются:
  • стимулирование покупки экологически чистых автомобилей;
  • сокращение выбросов вредных веществ и снижение экологической нагрузки;
  • создание условий для развития рынка электромобилей и других экологически чистых транспортных средств.

Упрощенная система налогообложения для маломощных автомобилей

В 2024 году в Казахстане будет введена упрощенная система налогообложения для маломощных автомобилей. Эта система предназначена для облегчения налогового бремени на владельцев таких автомобилей и популяризации их использования.

Согласно новым правилам, маломощными автомобилями будут считаться автомобили с объемом двигателя до 1,6 литра и мощностью до 120 лошадиных сил. Для таких автомобилей будет установлен фиксированный налоговый тариф, который будет значительно ниже, чем для автомобилей с более мощными двигателями.

Преимущества упрощенной системы налогообложения для маломощных автомобилей:

  • Снижение налоговой нагрузки на владельцев маломощных автомобилей;
  • Повышение доступности небольших автомобилей для широкой аудитории потребителей;
  • Стимулирование покупки экологически более чистых автомобилей с меньшим объемом выбросов;
  • Популяризация использования маломощных автомобилей в качестве транспортного средства для повседневных поездок.

В рамках упрощенной системы налогообложения для маломощных автомобилей, владельцам таких автомобилей также будут предоставлены определенные льготы и преимущества, такие как снижение стоимости технического осмотра и страхования.

Суммы налога на легковые автомобили и мотоциклы

Налог на легковые автомобили и мотоциклы в Казахстане варьируется в зависимости от различных факторов, включая тип транспортного средства, его возраст и рабочий объем двигателя.

Согласно новым правилам, введенным с 2024 года, суммы налога на легковые автомобили и мотоциклы будут определяться следующим образом:

  • Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров ставка составит 1,5% от стоимости автомобиля, но не менее 10 000 тенге.
  • Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров ставка составит 3% от стоимости автомобиля, но не менее 20 000 тенге.
  • Для мотоциклов ставка налога составит 1% от стоимости мотоцикла, но не менее 5 000 тенге.

Таким образом, владельцы легковых автомобилей и мотоциклов в Казахстане будут обязаны выплачивать налог в зависимости от спецификаций своего транспортного средства. Суммы налога будут использоваться для развития транспортной инфраструктуры и поддержки дорожной безопасности в стране.

Расчеты и формулы расчета налогов

Расчет налогов на транспорт в Республике Казахстан осуществляется на основе следующих формул:

Категория транспортного средства Формула расчета налога
Легковые автомобили Налог = (Мощность двигателя, л.с. * Коэффициент легковых автомобилей) * Коэффициент стажа владельца
Грузовые автомобили Налог = (Грузоподъемность, т * Коэффициент грузовых автомобилей) * Коэффициент стажа владельца
Автобусы Налог = (Количество посадочных мест * Коэффициент автобусов) * Коэффициент стажа владельца
Мотоциклы Налог = (Объем двигателя, см³ * Коэффициент мотоциклов) * Коэффициент стажа владельца
Читайте также:  Когда платить налог на имущество в 2024 юридическими лицами

Коэффициенты легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и зависят от различных характеристик транспортного средства.

Коэффициент стажа владельца также учитывается в расчете налога на транспорт и зависит от продолжительности владения транспортным средством.

Советы экспертов по минимизации налоговых платежей

В контексте изменений и нововведений в налоговой системе на транспорт в Республике Казахстан с 2024 года, эксперты рекомендуют рассмотреть следующие советы по минимизации налоговых платежей:

Совет Объяснение
1. Правильно классифицируйте автотранспортные средства Определите, какие из ваших транспортных средств относятся к коммерческим, а какие – к личным. Это может существенно снизить налоговые ставки.
2. Воспользуйтесь налоговыми льготами Изучите возможность получения налоговых льгот, предоставляемых государством. Некоторые категории транспортных средств и субъектов предпринимательства могут быть освобождены от уплаты налогов или получить существенные скидки.
3. Планируйте затраты на ремонт и обслуживание Транспортные затраты на ремонт и обслуживание автотранспорта могут быть учтены как расходы и снизить налогооблагаемую базу.
4. Используйте энергоэффективные транспортные средства Приобретение и использование энергоэффективных транспортных средств может помочь вам получить налоговые льготы и снизить налоговые ставки.
5. Участвуйте в программе обновления автопарка Проверьте возможность участия в программе обновления автопарка, предоставляемой правительством. Это может предоставить вам финансовые преимущества и снизить налоговые бремена.

Эти советы помогут вам разработать оптимальную стратегию для минимизации налоговых платежей на транспорт в Республике Казахстан, а также использовать возможности налоговых льгот и скидок, которые предоставляются государством.

В 2024 году в Казахстане ожидаются существенные изменения в ставках на налог на машину. В рамках стратегии по увеличению доходов государства, правительство решило пересмотреть существующие ставки с целью повышения налоговых поступлений.

Наиболее значительные изменения коснутся собственников автомобилей с большой мощностью двигателя. Согласно новым правилам, ставка налога для таких транспортных средств будет значительно выше, чем для автомобилей с меньшей мощностью. Это связано с риском увеличения выбросов вредных веществ и воздействием таких машин на экологическую ситуацию в стране.

Кроме того, ожидается изменение ставок для автомобилей более старых годов выпуска. Согласно новым правилам, такие машины будут подвергаться более высокой ставке налога, чем автомобили нового поколения. Это связано с тем, что автомобили, выпущенные много лет назад, часто имеют более высокий уровень выбросов и менее эффективные технологии для защиты окружающей среды.

Стоит отметить, что изменения в ставках налога на машину позволят правительству Казахстана собрать больше средств для финансирования различных программ и проектов, направленных на улучшение инфраструктуры, экологии, безопасности дорожного движения и других сфер. Однако, для собственников автомобилей такие изменения могут повлечь за собой дополнительные затраты и необходимость более внимательно относиться к выбору автомобиля и его эксплуатации.

Налог и экологические нормы

Введение новых изменений в налоговое законодательство Казахстана касается не только размеров налога на автомобили, но и экологических норм, которые учитываются при расчете этого налога. Отказ от использования устаревших и малоэкологичных моделей автомобилей стимулирует владельцев к приобретению более экономичных и экологически безопасных машин.

Согласно новым правилам, при расчете налога на машину учитываются следующие параметры, связанные с экологической безопасностью автомобиля:

Категория транспортного средства Ставка налога, тенге
Электромобили
Автомобили с нулевым выбросом 200 000
Автомобили с выбросом до 100 г/км 150 000
Автомобили с выбросом от 101 до 150 г/км 100 000
Автомобили с выбросом свыше 150 г/км 50 000

Таким образом, более экологически безопасные автомобили будут облагаться меньшим налогом, что позволит владельцам экономить на этой статье расходов. При этом, как видно из таблицы, самый высокий налог предусмотрен для автомобилей с наибольшим выбросом вредных веществ.

Однако, важно отметить, что размер ставок налога на экологические категории автомобилей может быть изменен в будущем в зависимости от изменения экологической ситуации и технологического прогресса в автомобильной индустрии. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны быть готовы к возможным изменениям в требованиях и размерах налоговой ставки.

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *