Инвентаризационные формы в бюджетном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризационные формы в бюджетном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регистр 0504087 необходим для фиксации результатов проведенной в бюджетном учреждении инвентаризации нефинансовых активов. В конце статьи вы увидите, как выглядит заполненная инвентаризационная опись ф 0504087, пример заполнения для бюджетного учреждения можно скачать бесплатно.

Документальное оформление инвентаризации

Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н предусмотрены следующие документы для оформления инвентаризации в казенных учреждениях:

Код формы

Наименование документа

0504835

Акт о результатах инвентаризации

0504082

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

0504086

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

0504087

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0504088

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

0504089

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504091

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

0504092

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Отражение в учете инвентаризационных разниц

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 СГС «Концептуальные основы»).

Напомним, что согласно Указаниям № 52н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, для казенных учреждений предусмотрены следующие формы для документального оформления проведения инвентаризации.

формы

Наименование формы

0504835

Акт о результатах инвентаризации

0504082

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

0504086

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

0504087

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0504088

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

0504089

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504091

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

0504092

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации в 2024 году

Для обеспечения эффективного учета и контроля объектов основных средств в казенном учреждении и проведения инвентаризации в 2024 году необходимо следовать определенному порядку:

  1. Подготовка к инвентаризации:
  • Создание рабочей группы, ответственной за проведение инвентаризации;
  • Назначение руководителя группы;
  • Ознакомление сотрудников с правилами и процедурами инвентаризации;
  • Уточнение перечня объектов основных средств, подлежащих учету.
  • Подготовка документации:
    • Разработка плана инвентаризации;
    • Оформление приказа о проведении инвентаризации;
    • Составление актов описи имущества;
    • Составление актов сверки бухгалтерских данных с фактическим наличием объектов.
  • Проведение инвентаризации:
    • Обеспечение доступа к объектам основных средств;
    • Осуществление физического учета имущества;
    • Фиксация всех изменений, выявленных при инвентаризации;
    • Заполнение актов описи и сверки данных.
  • Анализ результатов инвентаризации:
    • Проверка соответствия фактического наличия объектов данным учета;
    • Выявление и учет обнаруженных расхождений;
    • Составление отчета о результатах инвентаризации;
    • Принятие мер по устранению выявленных проблем.

    Проведение инвентаризации основных средств в 2024 году является задачей ответственных сотрудников, назначенных руководством казенного учреждения. Безопасность, аккуратность и точность при проведении инвентаризации имеют большое значение для поддержания надлежащего учета и транспарентности деятельности организации.

    Инвентаризационные комиссии

    Новый стандарт ФСБУ 28/2023 оставляет широкий объем прав для решения организационных вопросов проведения инвентаризации.

    Инвентаризационная комиссия может быть как одна, так и несколько (при большом объеме работ). Распределение обязанностей между такими комиссиями и порядок их взаимодействия устанавливаются руководителем экономического субъекта. Все организационные вопросы работы инвентаризационных комиссий, включая то, будут ли они постоянными или создаваться под конкретную инвентаризацию, также решает руководитель.

    Читайте также:  Как получить квоту на операцию по замене тазобедренного сустава в Ростове-на-Дону

    Стандарт ФСБУ 28/2023 содержит лишь требование о подтверждении результатов инвентаризации таким числом членов инвентаризационной комиссии, которое будет достаточным для объективности ее работы. Допускается отсутствие при принятии решения не более 1/5 членов комиссии от общей численности.

    В некоторых случаях роль инвентаризационной комиссии могут выполнять руководитель организации, ревизионная комиссия или аудиторская организация (индивидуальный аудитор).

    Если при инвентаризации нашли основное средство…

    При этом выполняются следующие бухгалтерские записи: Начисление налога на прибыль Дт1 401 01 180 «Прочие доходы» Кт1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль» Перечисление налога на прибыль в бюджет Дт1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль» Кт1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по прочим расходам» При УСН При УСН выявленные при осуществлении инвентаризации излишки отображаются в доходах при расчитывании упрощенного налога. При этом значения не имеет, использует ли организация «доходы» или применяет «доходы за минусом расходов». Соответственно п.1 ст.346.15 НК все организации, применяющие упрощенный режим, учитывают возникающие внереализационные доходы. Излишек товаров или товарно-материальных ценностей как раз и становится таким доходом.

    Основной задачей инвентаризации является выявление расхождений между фактическим и учетным наличием имущественных ценностей и последующее их устранение.

    Для корректного отображения итогов проверки, инвентаризация должна быть спланированной. Руководитель издает приказ о проведении инвентаризации определенного имущества.

    На этом основании указанные в приказе объекты готовятся к проверке – подсчитываются учетные остатки, пересчитывается реальное количество.

    По итогам проверки выявляются недостачи и излишки. Сумма стоимости недостающих ценностей вычитается из зарплаты или списывается в естественную убыль, в зависимости от причины недостачи.

    А вот излишки необходимо поставить на учет. При этом важно помнить, что отображать принятое количество излишков нужно не только в бухгалтерском учете, но и складском, если инвентаризовались ТМЦ на складском хранении.

    Порядок проведения инвентаризации

    При проведении инвентаризации фактическое наличие должно выявляться по всем активам и обязательствам, считающимся объектами этой инвентаризации. Фактическое наличие активов и обязательств должно выявляться путем установления их действительного существования, оценки их состояния и обоснованности нахождения у экономического субъекта.

    Фактическое наличие объектов инвентаризации должно определяться:

    • путем подсчета, взвешивания, обмера, осмотра. В случае, когда применение способов выявления фактического наличия отдельных видов активов, предусмотренных ФСБУ 28/2023, невозможно или излишне затратно, допускается применение альтернативных способов выявления фактического наличия объектов таких активов, обеспечивающих реализацию цели инвентаризации (в том числе видео-, фотофиксация);

    • путем проверки документов, выполнения расчетов в отношении активов, относящихся к нематериальным активам и капитальным вложениям в них, денежным средствам на счетах в кредитных и иных организациях, финансовым вложениям, дебиторской задолженности, и иных аналогичных активов, обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств, источников финансирования деятельности экономического субъекта, объектов бухгалтерского учета, которые согласно федеральным стандартам бухгалтерского учета не признаются в составе обязательств, но подлежат отражению в бухгалтерском учете на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, имущественных прав и обязательств, не учтенных экономическим субъектом.

    Как составить приказ о проведении инвентаризации

    Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

    В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

    Форма инвентаризация 2022 года в бюджетном учреждении изменения

    В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2022 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

    Читайте также:  Соглашение о разделе имущества между супругами после расторжения брака у нотариуса

    Унифицированный образец приказа на инвентаризацию (2022) можно найти в постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей. Выглядит она так.

    Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении

    Согласно Положению о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в бюджетном учреждении, утвержденному Приказом Минфина России от 21 ноября 2011 года № 149н, инвентаризация должна проводиться один раз в год. Конкретная дата проведения инвентаризации определяется руководством учреждения.

    Перед проведением инвентаризации следует подготовиться, составив план проведения инвентаризации и ознакомив все подразделения с правилами и порядком ее проведения. План проведения инвентаризации должен быть утвержден руководителем учреждения и содержать информацию о сроках проведения процедуры.

    Важно отметить, что наличие актуальной информации о состоянии имущества и его перемещениях в учреждении является залогом успешной инвентаризации. Поэтому, необходимо вести учет имущества и обновлять данные по его движению регулярно.

    В случае выявления расхождений между реальным наличием имущества и данными бухгалтерского учета, необходимо принять меры по выяснению причин расхождений и приведению учета в соответствие с фактическими данными.

    Таким образом, проведение инвентаризации в бюджетном учреждении является важным этапом контроля имущества и его сохранности. Следование установленным срокам и правилам проведения инвентаризации позволит учреждению более эффективно управлять своим имуществом и предотвратить возможные злоупотребления.

    Документальное оформление инвентаризации по новым правилам

    С введением нового стандарта ФСБУ 28/2023 требования к документации при проведении инвентаризации были усилены и детализированы.

    Одно из ключевых изменений – необходимость составления плана инвентаризации. План должен содержать информацию о целях и задачах инвентаризации, перечне объектов, подлежащих учету, а также порядке и сроках проведения процедуры. Это позволяет обеспечить структурированный подход к выполнению инвентаризационных работ.

    Следующим важным аспектом является формирование акта инвентаризации. В новых правилах акт должен содержать детальную информацию о каждом объекте учета:

    • наименование;
    • характеристики;
    • состояние и прочие данные.

    Роль сотрудников казенного учреждения в инвентаризации

    Одним из главных исполнителей задачи инвентаризации являются сотрудники казенного учреждения. Им приходится выполнять ряд важных функций, связанных с проведением и документированием инвентаризации.

    Во-первых, сотрудники казенного учреждения должны активно участвовать в процессе подготовки к инвентаризации. Они должны иметь хорошее представление о всех объектах основных средств, которые имеются в организации. Для этого им необходимо ознакомиться с планом инвентаризации, изучить сводные таблицы и другие документы, связанные с состоянием имущества.

    Во-вторых, сотрудники должны активно участвовать в сборе и проверке информации о состоянии объектов основных средств. Они должны тщательно осмотреть каждый объект, проверить его соответствие документации, а также отметить выявленные повреждения или несоответствия. От них также требуется правильно оформить протоколы инвентаризации и сводные таблицы.

    Кроме того, сотрудники казенного учреждения должны следить за сохранностью и правильным использованием объектов основных средств. Они должны сообщать своим начальникам о любых проявлениях мошенничества, неграмотного использования имущества или его утрате.

    В целом, сотрудники казенного учреждения играют ключевую роль в проведении инвентаризации и отражении состояния объектов основных средств. Внимательность, ответственность и аккуратность каждого сотрудника позволяют сделать инвентаризацию эффективной и точной.

    Финансовые аспекты инвентаризации:

    Инвентаризация основных средств бюджетной организации в 2024 году имеет существенное финансовое значение. Она позволяет установить точное финансовое состояние организации, определить стоимость имущества и правильно оценить его использование.

    Одним из важных финансовых аспектов инвентаризации является определение стоимости основных средств. Для этого проводится оценка каждого объекта имущества с учетом его рыночной стоимости. Данная информация позволяет руководству бюджетной организации правильно распределить финансовые ресурсы и осуществить эффективное управление.

    Кроме того, инвентаризация позволяет выявить финансовые затраты на обслуживание и ремонт основных средств. В результате инвентаризации можно определить, какие объекты имущества нуждаются в ремонте или замене, что позволит бюджетной организации правильно распределить средства на эти цели.

    Читайте также:  Строительные нормы и правила для частных домов в 2024 году
    Финансовый аспект Описание
    Оценка стоимости основных средств Определение рыночной стоимости имущества
    Распределение финансовых ресурсов Оптимизация финансовых затрат и эффективное управление бюджетом
    Выявление затрат на обслуживание и ремонт Определение необходимости замены или ремонта объектов имущества

    Необходимые документы и формы для оформления инвентаризации

    Для проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:

    1. Список основных средств, имущества и оборудования учреждения
    2. Акт о приеме и передаче основных средств, имущества и оборудования
    3. Отчет о движении и использовании основных средств, имущества и оборудования
    4. Заверенные копии документов, подтверждающих право собственности или пользования имуществом
    5. Протоколы проверки наличия основных средств, имущества и оборудования

    Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства и содержать полную и достоверную информацию о каждом объекте инвентаризации.

    Для удобства работы с документами и ведения инвентаризационного учета рекомендуется использовать специальные формы:

    • Форма акта о приеме и передаче основных средств, имущества и оборудования
    • Форма отчета о движении и использовании основных средств, имущества и оборудования
    • Форма протокола проверки наличия основных средств, имущества и оборудования

    Такое оформление позволит упростить процесс инвентаризации, обеспечить единообразие документов и уменьшить возможность ошибок при заполнении.

    Шаг 1. Подготовка к инвентаризации

    Перед началом инвентаризации необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые помогут сделать процесс более эффективным и результативным:

    • Составление плана инвентаризации. Этот план должен содержать информацию о целях и задачах инвентаризации, сроках и месте проведения, а также указывать ответственных лиц.
    • Составление перечня имущества. Необходимо собрать информацию о всех объектах, подлежащих инвентаризации, и составить подробный перечень. Важно учесть все виды активов — движимое и недвижимое имущество, долги и обязательства.
    • Подготовка документации. Для проведения инвентаризации необходимо подготовить несколько важных документов, таких как акт организации инвентаризации, акт сверки бухгалтерии, данные о движении имущества и другие.

    Важно уделить должное внимание этим подготовительным мероприятиям, так как они помогут сделать весь процесс более организованным и структурированным. Переход к следующим шагам инвентаризации будет происходить после успешного выполнения всех подготовительных задач.

    Шаг 3. Подготовка документации для инвентаризации

    Перед началом составления документации необходимо определить перечень документов, которые требуется подготовить для проведения инвентаризации. Основными документами являются акт инвентаризации и акты учета движения материальных ценностей.

    Акт инвентаризации

    • Акт инвентаризации является основным документом, в котором фиксируются результаты проведенной инвентаризации.
    • В акте инвентаризации указывается перечень имущества, его оценка, наличие документов на использование и передачу имущества, а также обнаруженные расхождения и их причины.
    • Документ должен быть составлен с обязательным участием представителей ответственных структурных подразделений бюджетного учреждения.

    Акты учета движения материальных ценностей

    1. Акты учета движения материальных ценностей составляются с целью отслеживания изменений в составе имущества.
    2. В актах учета указывается информация о поступлении и списании имущества, его перемещении, а также о принятии и передаче материальных ценностей между отделами и сотрудниками бюджетного учреждения.
    3. Акты учета движения материальных ценностей составляются в соответствии с установленными формами и подписываются ответственными лицами.

    Как выровнять расхождения по инвентаризации?

    Обычно сотрудники, причастные к недостаче, несут ответственность за недостающую сумму, которая может быть вычтена из их зарплаты. Однако окончательное решение по результатам проверки принимает руководитель, и в практике часто недостача может быть списана на издержки, особенно если она не превышает установленных организацией норм.

    Если возникли излишки, необходимо выяснить, кто несет за них ответственность, так как они также приводят к расхождениям.

    Любые результаты проверки, как положительные, так и отрицательные, документируются в отчетах, а затем используются для подведения итогов по остаткам.

    Федеральная налоговая служба не имеет права наказывать за непроведение инвентаризации, но может применить штрафы в случае выявления расхождений в данных.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *