Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как убрать сведения о судимости из базы МВД если она погашена иц гиац МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 2 Административного регламента № 1121, регламентирующего порядок получения информации из ГИАЦ РФ, в круг получателей информации о судимости граждан входят только физические лица и их представители.
Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
Согласно ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:
а) шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;
б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п.п. «з» п.15.2 приказа МВД России от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ» учетные алфавитные карточки формы 1 на лиц, уголовные дела в отношении которых прекращены по не реабилитирующим основаниям, хранятся 25 лет со дня прекращения дела.
Прекращение дела за примирением сторон является прекращение по нереабилитирующему основанию.
Предоставление ИЦ УВД информации о судимости не является нарушением требований закона, положений ст. 95 УК РФ, поскольку не свидетельствует о наличии у лица, запрашиваемые сведения в отношении которого предоставлены, судимости.
К сожанению, удалить такую информацию из УЦ УВД не представляется возможным.
Зачем важно удалить судимость из базы МВД
Судимость является серьезным препятствием для многих людей, которые сталкиваются с ней в своей жизни. Это может ограничивать возможности трудоустройства, получения образования, путешествий и даже получения кредита. Кроме того, судимость может оставаться в вашей личной истории, повлиять на окружение и приводить к нежелательным моральным последствиям.
Ваша информация о судимости хранится в базе данных МВД, которая является конфиденциальной и защищенной законом. Её записи имеют нормы и ограничения доступа, так что не все могут просмотреть её содержимое. Кроме того, она может быть использована в качестве доказательства при проверках, осуществляемых МВД.
Но что, если ваше осуждение было ошибочным или липовым? К сожалению, такие случаи имеют место быть. Объясняем это возможными ошибками, основанными на недостаточной проверке и преследовании людей без должных оснований и доказательств. При этом наказания и ограничения, накладываемые на них, законны. Однако они имеют право на аннулирование, если есть законные основания для этого.
Например, Александр Артемьев был осужден в 2005 году за преступления, которых он не совершал. Он провел в тюрьме 15 лет, прежде чем суд признал его невиновным и отменил его приговор. Мария Лазейка была осуждена на 5 лет наказания, она не имела возможности доказать свою невиновность и провела в тюрьме год, пока не появилась лазейка для исключения её записей МВД.
Если у вас есть подобная ситуация и у вас возник вопрос о наличии судимости в своей личной истории, вы можете отправить соответствующий запрос в орган МВД. При этом существует ряд ограничений и условий, которые могут зависеть от многих факторов. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться за помощью к специалистам в этой области.
○ Есть ли теоретическая возможность удалить запись через суд?
Да. Теоретическая возможность есть.
Требовать удаления информации из базы можно на основании ч. 1 ст. 17 Закона «О персональных данных»:
«Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.»
А также на основании ч.8 ст. 17 Закона «О полиции»:
«Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.»
Но удовлетворит ли такое требование суд? Исходя из практики иногда гражданам России удавалось добиться удаления информации из системы ГИАЦ РФ. Но речь идет о данных, которые были занесены в базу случайно или по ошибке не были удалены из нее.
Что делать при условном осуждении
Снятие судимости при условном осуждении происходит после истечения установленного в приговоре испытательного срока. Это общее положение, установленное ст. 86 УК РФ. Однако Уголовный кодекс разрешает снимать ее и до наступления этого момента, то есть досрочно. Суд может принять подобное решение на основании следующих данных: осужденный доказывает своим поведением, что осознал тяжесть своего проступка, раскаялся и готов загладить последствия делом. То есть, например, если гражданин полностью компенсировал причиненный вред, как было указано в приговоре.
Ограничения, которые накладывает судимость
Хотя факт судимости является конфиденциальной информацией, он накладывает определенные ограничения на дальнейшую деятельность человека. Наличие судимости не позволяет:
- получить должность в государственных управленческих органах (кадастре, мэрии и пр.);
- в силовых ведомствах (ФСБ, МВД, суды, охранное предприятие и пр.);
- учиться в некоторых ВУЗах (например, на юридическом факультете),
- ограничение прав на приобретение и хранение оружия;
- выезжать за пределы страны по визе;
- свободно перемещаться по стране, служить в Армии;
- не могут быть приняты на работу в некоторые предприятия, учреждения и организации, в том числе в государственные, учебные и другие.
Судимость мешает и в трудоустройстве в учебных заведениях, детских образовательных и развивающихся центрах.
Судимость и не только: удаление любых данных о человеке из базы мвд россии
Вместе с тем полагаю, что хранение и обработка данной информации является неконституционным и, соответственно, противозаконным действием, поскольку должностные лица руководствуются не столько Конституцией, имеющей прямое действие, и не столько законами «О персональных данных» и «О полиции», сколько приказом МВД России № 89 дсп от 12 февраля 2014 года «Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации»(действует взамен приказа МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»).
Подготовка к удалению информации
Процедура удаления информации о судимости из базы МВД может вызвать некоторые трудности, поэтому необходимо внимательно подготовиться к этому шагу. Прежде всего, нужно получить все возможные справки о статусе и ограничениях, которые были наложены на осужденного в случае досрочного освобождения или удовлетворению ходатайства, а также узнать, какие правовые последствия имела судимость в случае ее погашения.
Для проверки судебных решений и статуса судимости необходимо обратиться к специальным службам, которые предоставляют данную информацию через соответствующие сайты или личный прием. Получение всех справок может занять некоторое время, поэтому рекомендуется начинать эту процедуру заранее.
Особенности каждого случая могут накладывать свои предпосылки к процедуре удаления данных о судимости. В каких-то случаях может потребоваться предъявление всех документов, связанных с осуждением, в других – ходатайства к приставам и проверки федеральной службы судебных приставов. Некоторые из ограничений, наложенных на судимого, могут сохраняться даже после погашения судимости на определенный период времени.
Приобретает особое значение расчет даты удаления данных из базы МВД. Согласно законодательству, это произойдет не ранее 2022 года, если судимость была погашена, а в случае досрочного освобождения или удовлетворения ходатайства – через 3 года со дня освобождения. Наличие ограничений на осужденного также означает, что эта информация может сохраняться в базе МВД на более продолжительный период.
Чтобы получить более подробную информацию о процедуре удаления данных из базы МВД, необходимо обратиться к соответствующим специалистам и ознакомиться с законодательными актами, регулирующими данный вопрос.
Какие ограничения накладывает судимость в 2022 году
Каков порядок удаления судимости из базы данных ГИАЦ и МВД? В 2022 году возможность обнулить судимость практически отсутствует. Если у вас есть запись о судимости, она остается в базе данных и доступна для проверки через общий доступ к информации.
Судимость, полученная в России, имеет федеральную природу и не может быть удалена из базы данных. В случае попадания в базу ГИАЦ или МВД, запись о судимости останется в ней навсегда. Попытки удалить или обнулить эти данные не имеют юридического основания и не приведут к удалению записи.
Есть ли возможность удалить запись о судимости, если судимость была получена за границей? В таком случае процедура удаления может быть более сложной, так как требуется обращение к суду, который вынес решение о судимости.
Для получения справки о наличии или отсутствии судимости необходимо обратиться в судебную службу или к приставам. Они предоставят информацию о наличии судимости на основании данных из базы ГИАЦ или МВД.
Таким образом, в 2022 году судимость накладывает ряд ограничений на граждан. Запись о судимости остается в базе данных и доступна для проверки через общий доступ к информации. Удаление или обнуление судимости практически невозможно, за исключением случаев, связанных с судимостью, полученной за границей, и процедурой обращения к соответствующему суду.
Возможно ли удаление записи через суд?
Как удалить запись о погашенной судимости из базы данных ГИАЦ? Этот вопрос интересует многих людей, которые пытались вести честную жизнь после отбытия наказания. Какие возможности предоставляет суд и какие ограничения накладывает процедура удаления записи?
Во-первых, для удаления записи о погашенной судимости через суд необходимо обратиться в судебные органы. Они рассмотрят ваше заявление, проведут проверку информации о вашей судимости в базе данных и примут решение о возможности удаления записи.
Во-вторых, процедура удаления записи через суд является довольно сложной и требует наличия веских оснований. Для ее успешного завершения необходимо предоставить суду все документы и справки, подтверждающие вашу судимость и погашение ее.
В-третьих, следует отметить, что судебные органы не всегда положительно реагируют на такие заявления и могут отказать в удалении записи. В этом случае вам необходимо обратиться к профессиональным юристам, чтобы узнать о возможности обжалования решения суда и какие дополнительные действия можно предпринять в данной ситуации.
Таким образом, удаление записи о погашенной судимости через суд представляет собой сложную процедуру, требующую наличия достаточных оснований и доказательств. И хотя теоретически такая возможность существует, практически ее реализация может быть затруднительной. Важно учитывать общий порядок и правила процессуального права при обращении в суд. Необходимо быть готовым к тому, что удаление записи о судимости может занять продолжительное время и потребует усилий со стороны заявителя.
Самостоятельное решение проблемы
Для начала, вам необходимо снять себе справку о несудимости. Этот документ подтверждает отсутствие судимости на данный момент, и вы можете получить его в государственных учреждениях, таких как МВД или ФСТЭК. Справка о несудимости может быть получена как в России, так и за границей. Важно помнить, что условная или погашенная уголовная судимость отображается в данном документе.
Влияет ли судимость на доступ к легальным способам удаления из баз данных МВД? Да и нет. Судимость сама по себе не влияет на процесс удаления, однако ее наличие может повлиять на решение органов, которые принимают решение.
Действия по удалению судимости из баз данных включают подачу ходатайства в суд или на верховный суд российской федерации для прекращения инфы о судимости. Ваше ходатайство может быть отказано, если вы совершали преступления, наказуемые уголовным законом. Если ваше ходатайство будет удовлетворено, ваши сведения о судимости будут удалены из базы данных.
Стоит отметить, что существуют разновидности удаления информации о судимости из баз данных МВД. Например, информация может быть убрана только для внутреннего пользования органов или только из открытых и доступных поисковиков в интернете. Запрос прекращается и восстановление информации о судимости ограничено.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
2а-308/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 16 января 2018 года
Ленинский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,
с участием административного истца Мансурова Ю.Х., его представителя Зиганшина А.А.,
представителя административного ответчика МВД по Республике Башкортостан – Ротовской С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мансурова Ю.Х. к Информационному центру Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, ФКУ ГИАЦ МВД России о признании необоснованными и незаконными действий по хранению в их базах данных информации о возбуждении уголовного дела, обязании исключить (удалить) информацию о возбуждении уголовного дела и его прекращении.
УСТАНОВИЛ:
Мансуров Ю.Х. обратился в суд с административным иском к Информационному центру Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, ФКУ ГИАЦ МВД России.
Определением судьи к участию в деле в качестве ответчиков привлечены МВД по РБ, МВД России.
В обоснования иска указано, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ года № № в ФКУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России», и ИЦ МВД по Республике Башкортостан, в отношении административного истца сведения о судимости на территории РФ не имеются. Однако из данной справке следует, что в ФКУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России», ИЦ МВД по Республике Башкортостан имеются сведения в отношении — Мансурова Ю.Х., о том, что ДД.ММ.ГГГГ года в отношении него возбуждалось уголовное дело по п. «в, г» ч.2 ст.260, ч.3 ст. 191.1 УК РФ, дело было прекращено ДД.ММ.ГГГГ. ОМВД России по Белорецкому району по п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ. При отсутствии судимости, данные о привлечении к уголовной ответственности, административными ответчиками были внесены в базу данных и необоснованно хранятся до настоящего времени.
Административный истец полагает, что информация о возбуждении и прекращении уголовного дела хранится в отношении него в ФКУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России», ИЦ МВД по Республике Башкортостан незаконно.
Мансуров Ю.Х. просит признать необоснованными и незаконными действия административных ответчиков: ИЦ МВД по Республике Башкортостан и ФКУ ГИАЦ МВД России по хранению в их базах данных информации (сведений) в отношении Мансурова Ю.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , о возбуждении ДД.ММ.ГГГГ года уголовного дела по п. «в, г» ч. 2 ст.260, ч.3 ст. 191.1 УК РФ, и о его прекращении ДД.ММ.ГГГГ г. ОМВД России по Белорецкому району по п.Зч.1 ст.27УПКРФ. Обязать ИЦ МВД по Республике Башкортостан и ФКУ ГИАЦ МВД России исключить (удалить) информацию в отношении Мансурова Ю.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , о возбуждении ДД.ММ.ГГГГ года уголовного дела по п. «в, г» ч. 2 ст.260, ч.3 ст. 191.1 УК РФ, и о его прекращении ДД.ММ.ГГГГ. ОМВД России по Белорецкому району по п.3 ч.1 ст.27 УПК РФ.
В судебном административный истец Мансуров Ю.Х. и его представитель Зиганшин А.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика МВД по Республике Башкортостан – Ротовская С.А. просила в иске отказать, поскольку нарушений не имеется.
Административные ответчики ФКУ ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД по РБ, МВД России, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, причину не явки суду не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Мансурова Ю.Х.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
6. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.
8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, в Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
19. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:
20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.
20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:
21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.
21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.