Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Привлечение сотрудника полиции к административной ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации статья 318 «Нападение на лиц, исполняющих обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности граждан» предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. Кроме того, если нападение сопровождается причинением тяжкого вреда здоровью или смертью, наказание может быть более суровым.
Что грозит за нападение на сотрудника при исполнении
Однако, помимо уголовной ответственности, нападение на сотрудника при исполнении служебных обязанностей также может повлечь за собой гражданскую ответственность. Пострадавший сотрудник имеет право обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, понесенного в результате нападения. Также, органы внутренних дел проводят расследование каждого случая нападения и применяют соответствующие административные меры в отношении нарушителя.
В целях обеспечения безопасности сотрудников правоохранительных органов, государство предпринимает меры по усилению законодательства и проведению профессиональной подготовки сотрудников. Борьба с нападениями на сотрудников при исполнении законных полномочий является важной задачей всего общества, поскольку их безопасность напрямую связана с обеспечением общественного порядка и защитой прав и свобод граждан.
Комментарий к ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях
1. Данная статья устанавливает дифференцированную ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, в качестве субъектов административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках МВД России, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определены следующие виды военнослужащих:
- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты);
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы).
Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнообязанные, призванные на военные сборы, также относятся к военнослужащим (ст. 2).
Согласно ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения, привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Комментарий к Статье 2.5 КоАП РФ
Комментируемая статья Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ была изложена в новой редакции. Данная редакция, по сравнению с предыдущей, более конкретно устанавливает, за какие административные правонарушения военнослужащие и приравненные к ним лица несут ответственность на общих основаниях, а за какие — в соответствии со специальными законодательными и подзаконными актами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с послед. изм.) к военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с послед. изм.) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Что касается иных государственных служащих, перечисленных в комментируемой статье, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания в соответствии с законодательством о государственной службе.
Разъяснение законодательства
Вопрос: В апреле 2018 году я обратился в отдел полиции нашего города с заявлением по вопросу распространения в сети «Интернет» информации о пропаганде насилия среди несовершеннолетних. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, в связи с чем в мае написал повторное обращение. Аналогичная ситуация повторилась и со вторым моим заявлением. Подскажите, может ли прокуратура привлечь к ответственности сотрудников полиции за нарушение порядка рассмотрения моих обращений?
Отвечает помощник прокурора города Курска Екатерина Шуляк: Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения, не указанные в ч.2 настоящей статьи.
Поскольку ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые указанные в ч.1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, прокуратурой в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудников полиции будет отказано по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Что грозит за оскорбление полицейского
Вся серьёзность нарушения состоит в разрушении авторитета не какого-то конкретного сотрудника, а всего правоохранительного органа за неспособность справиться с подобными инцидентами в нарушении порядка. Поэтому требует применения определённых мер наказания по отношению к нарушителю.
За оскорбление сотрудников Полиции злоумышленник в обязательном порядке привлекается к уголовной мере ответственности, которая предусматривает следующие санкции:
- выплата денежного штрафа в размере 40 тыс. руб.;
- исправительно-принудительные работы на 1 год;
- лишение зарплаты на период от одного до трёх мес.;
- обязательные работы до 360 часов;
- кроме всего вышеперечисленного, наказание за оскорбление в отношении личности полицейского при исполнении своего служебного долга предусматривает запрет на замещение определённых должностей и управленческих постов.
В зависимости от серьезности и глубины оскорбления, вышеперечисленные меры могут сочетаться между собой, поэтому наказание может оказаться более или менее суровым. Например, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в виде денежного штрафа и выход работы обязательного характера в размере 360 часов.
Законодательная база в отношении ответственности сотрудников полиции
Каждый сотрудник полиции должен знать о том, какое наказание за нарушение своих должностных обязанностей на него может быть наложено. Основанием для ответственности сотруднику может быть нарушение Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также Уголовного кодекса РФ в случаях совершения запрещенных действий.
Если сотрудник полиции отказывается нести ответственность за свои действия, даже если был допущен факт нарушения, то мы имеем право обратиться в полицию через онлайн-сайт МВД, оставив заявление с документами и информацией по вопросу нарушения, на основании которого будет возбуждено дело.
При подаче жалобы на сотрудника полиции, все должностные лица должны быть адекватно и точно проконсультированы о порядке возбуждения дела по административной или дисциплинарной ответственности.
Если мы столкнулись с некорректным поведением полицейского в Москве, то мы имеем право обратиться не только в полицейский участок, где произошло нарушение, но и в вышестоящее подразделение, в том числе в органы начальника производства.
Ответственность за действия сотрудников полиции в отношении граждан находится на должностных лицах, которые могут принимать решение о конкретных мерах наказания за совершение таких деяний.
При возбуждении дела по факту нарушения сотрудником полиции своих должностных обязанностей, следует уважать права и интересы виновника и рассматривать вопрос исключительно на основании имеющихся документов и доказательств.
- Иван, если вы столкнулись с нарушениями полицейских, вы имеете право подать жалобу на сотрудника полиции, и ваше заявление обязательно будет рассмотрено на основании законодательной базы.
- Ваша жалоба должна содержать всю необходимую информацию и документы, которые подкрепят вашу позицию.
- В случае, если сотрудник полиции уже был привлечен к ответственности в соответствии с законодательством, то вам будет дан ответ на основании имеющихся документов.
Основанием для возбуждения дела может быть нарушение сотрудником полиции своих должностных обязанностей или совершение запрещенных действий.
Наказание за нарушение закона в отношении сотрудников полиции может быть наложено в соответствии с Уголовным или Административным кодексами РФ.
Уровень нарушения | Наказание |
---|---|
Нарушение должностных обязанностей сотрудником полиции, не связанных с осуществлением ареста | Дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение) |
Оскорбление граждан или нарушение их прав | Административное взыскание (штраф от 1 до 50 тыс. рублей) |
Использование насилия в отношении граждан | Уголовное преследование (лишение свободы на срок от 3 до 10 лет) |
Все ответственности сотрудников полиции должны быть надлежащим образом документированы и приведены в соответствии с законодательной базой РФ.
Ответственность согласно административному праву
Если ваше нарушение признано административным, мерами пресечения могут быть штраф или арест — кстати, независимо от того, требования представителя какой силовой структуры не выполнены. Это могут быть не только сотрудники полиции, но и работники таких ведомств как система исполнения наказаний, Госнаркоконтроль, ФМС или ФСБ.
Конкретные санкции налагаются не милицией, а судом, обычно это штраф в сумме 1000 рублей либо 15-суточный арест. Такие меры установлены частью 1 вышеупомянутой статьи 19.3 КОАП. Штраф может быть увеличен до 2500 рублей, если правонарушение отягощено мелким хулиганством (ст. 20.1 КоАП).
Пункт 6 статьи 19.3 касается рецидива, когда нарушитель является организатором или участником массового мероприятия. В этом случае санкции следующие.
Для граждан административный штраф составит 5000 руб., арест — до 30 суток. Должностному лицу грозит от 10 000 до 20 000 руб. штрафа, юридическому — от 50 000 до 100 000 руб.
Судья учитывает и смягчающие (например, состояние аффекта), и отягчающие (такие как опьянение) обстоятельства. Когда неповиновение сотруднику милиции сопровождается оскорблением, штраф может возрасти в 40 раз либо до размера дохода нарушителя за 3 месяца.
За отказ автомобилиста подчиниться требованию об остановке со стороны милиции следует наложение штрафа в размере от пяти до восьми сотен рублей. Отказ в предоставлении транспортного средства сотруднику полиции — до 500 руб.
Порядок привлечения к административной ответственности сотрудников полиции
Здесь публикуются статьи отечественных и зарубежных экспертов; консультации и интервью; исторические материалы и многое другое. Публикации тематически и содержательно отражают сложность и противоречивость развития отечественной юриспруденции. Вчера комитет Госдумы по конституционному законодательству собрал экстренное заседание для обсуждения поправок в президентский законопроект об особом порядке привлечения к административной ответственности сотрудников Следственного комитета России СКР. Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе! Многочисленный персонал ОВД как часть населения страны подвергается воздействию общих факторов правонарушений, коренящихся в социальных противоречиях. Наступает административная ответственность — общественно вредные, противоправные, виновные деяния сотрудников, посягающие на государственный строй или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления.
Роль служебного положения:
Согласно служебному положению, сотрудник полиции обязан соблюдать законы и нормы правопорядка, быть беспристрастным и честным в своей работе, а также соблюдать секретность в отношении получаемой информации. В случае нарушения этих правил сотрудник может привлекаться к административной ответственности.
Важно отметить, что служебное положение выступает как некая защита и гарантия для граждан, которые обращаются за помощью к сотрудникам полиции. Оно обеспечивает неприкосновенность прав и свобод граждан, а также их защиту от произвола и злоупотреблений со стороны сотрудников полиции.
При привлечении сотрудника полиции к административной ответственности, его служебное положение может оказать негативное влияние на его карьеру и доверие общества. Такое привлечение может повлечь за собой дисциплинарные меры со стороны полиции, включая увольнение, лишение звания или привлечение к уголовной ответственности.
Служебное положение сотрудника полиции является основой его профессиональной деятельности и основной составляющей уровня доверия между полицией и обществом. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник полиции строго соблюдал все положения и нормы, предусмотренные служебным положением, и честно выполнял свои служебные обязанности.
Привлечение сотрудника полиции к административной ответственности нередко становится новостью, привлекающей внимание общественности и СМИ. Публичная огласка информации о случаях нарушения закона со стороны полицейских может иметь различные последствия как для разбираемого конкретного инцидента, так и для репутации полиции в целом.
Медиа активно освещают проблемы коррупции и злоупотреблений, связанных с деятельностью правоохранительных органов. Публикация фактов взяточничества, превышения полномочий и других нарушений со стороны сотрудников полиции может вызвать общественное негодование, снижение доверия к правоохранительным органам и даже массовые протесты.
С другой стороны, публикация фактов установления административной ответственности сотрудников полиции может служить примером для других сотрудников и напоминать о необходимости соблюдения закона во время исполнения служебных обязанностей. Это также может помочь избежать подозрений и различных конспирологических версий, которые могут возникнуть в случае, если информация была бы утаена.
Кроме того, медиа могут освещать изменения законодательства, касающегося административной ответственности сотрудников полиции, а также конкретные случаи, в которых такая ответственность была применена. Это помогает информировать общественность о правовых стандартах и процедурах, а также подчеркивает важность установления контроля над действиями полицейских в целях обеспечения законности и справедливости.
Особенности юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел
Представители налоговых структурных образований должны действовать в пределах своих полномочий и только в соответствии с законодательством РФ. При этом тот же нормативно-правовой акт четко определяет права и обязанности органов внутренних дел, а также следственных органов и их должностных лиц, которыми они наделены для выполнения своих служебных обязанностей. Невыполнение законодательных предписаний, что влечет за собой неправомерные действия или бездействие должностных лиц, является основанием для привлечения последних к правовой ответственности.
Основанием для привлечения должностных лиц ОВД к юридической ответственности является совершение последними неправомерного действия или бездействия, последствия которого стали причиной нанесения налогоплательщику ущерба. При этом ущерб, нанесенный пострадавшему от правонарушения лицу, подлежит возмещению за счет средств из федерального бюджета.
Особенности привлечения к административной ответственности сотрудников овд
Современные авторы акцентируют также внимание на условиях административной ответственности государственных служащих. Так, Ю.Н. Старилов выделяет следующие условия, при которых должностные лица, состоящие на государственной службе, подлежат административной ответственности: 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения; 2) издание приказов (распоряжений) и указаний, которые нарушают положения установленных общеобязательных правил, т.е. не соответствуют им; 3) невыполнение присущих им обязанностей по осуществлению контроля за исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных актах общеобязательных правил поведения или административных процедур; 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях.
Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности
В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.
И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.
Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:
- Знание своего участка;
- Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
- Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
- Пресечение правонарушений и преступных деяний;
- Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
- Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.
Москва-Сити как магнит для мошеннических компаний?
Ни для кого не секрет, что данный комплекс является «наикрутейшим» местом для ведения бизнеса. Сам факт нахождения там (се офисы в аренде) дает уже положительные моменты для любой компании и подчеркивает значимость самой деятельности.
Представьте себе, вы входите в небоскреб, далее на красивом лифте поднимаетесь этаж так на 70-80. Далее красивый вид коридоров, везде снующие сотрудники в пиджаках и юбках. Далее вы попадаете в офис весь из стекла, где езде экраны и так далее. С это направлено на доверие граждан. Так сказать пыль в глаза.
Ну а где большие деньги, там всегда найдутся те, кто их либо приумножит честно, или не очень честно.
Огромное количество материалов, скандалов и так далее с данными башнями и арендаторами офисов. Основное направление это инвестиционные компании и брокерские фирмы.
Ответственность сотрудников полиции за административные правонарушения
Oдним из важных элементов правового статуса выступает ответственность, пpeдписания относительно которой закреплены в ст.33 Закона «O полиции Федеральный закон №3 от 07. 02.2011 года «О полиции» // СПС «Консультант — Плюс»».
Как и в Законе о милиции, ее нормы носят отсылочный характер. Но в Законе о полиции положения об ответственности более развернутые и конкретные.
[1]
Ocoбо оговорено, что oтветственнoсть сотрудника полиции наступает независимо от замещаемой дoлжнocти (ч.1 ст.33) См. там же. . Иными слoвами, и подчиненный, и начальник в равной степени несут oтветственнocть за свoи противoправные деяния.
В cooтветствии с закoном «O полиции» coтрудник пoлиции, как и все граждане России, несет персональную ответственность за свoи действия:
Coтрудник полиции независимo oт замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бeздействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.