Когда надо менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда надо менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2024, зависит и от того, какой тип шин используется.

Кроме требований нормативных документов при выборе сроков смены шин нужно руководствоваться еще и здравым смыслом, учитывать погодные условия. Если на дорогах в марте лед и снег, не стоит переобувать машину в летнюю резину. Лучше дождаться, когда зима закончится. Оптимальное время для замены колес на летние – когда температура воздуха уверенно перевалит отметку +5 градусов и дороги очистятся от снега и льда. Когда осенью температура опустится ниже этого предела – можно переобуваться обратно. Это связано со свойствами резиновой смеси, из которых изготовлены сезонные покрышки. Летняя смесь более жесткая, она хорошо противостоит износу на шершавом асфальте, но при низких температурах «дубеет» и теряет сцепные свойства.

Зимняя смесь, напротив, очень мягкая, она прекрасно работает в мороз, а вот в теплое время быстро изнашивается. Поэтому эксплуатация зимних фрикционных шин летом хотя и допустима, но экономически невыгодна.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей обязаны менять шины при тех же условиях, что и «легковушки», мотоциклы и автобусы.

Другими словами, если вы ездите на неэтилированных зимних шинах, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы поменять их на летние. А если у кого-то есть липучки, то он может ездить на них круглый год, не меняя их вообще.

Однако с 11 ноября 2018 года вступили в силу поправки к ТР ТС 018/2011, позволяющие владельцам транспортных средств всех категорий, кроме М1 и N1, ездить зимой на шинах.

  • Всесезонные, …
  • ‘Липучка’,.
  • Летние,.
  • Зимние.

Владельцы грузовиков классов N2 (3500-12000 кг) и N3 (>12000 кг) обнаружат, что они могут приобрести летние шины и ездить на них круглый год без необходимости менять форму. Однако владельцам автомобилей класса N1 (грузовики до 3500 кг) придется поставить зимние шины, специально разработанные для грязных и обледенелых дорог.

Летний запрет остается неизменным для всех. Это означает, что если владелец грузовика оснастил свой грузовик когтями, он должен снять их до 31 мая — езда на таких шинах летом запрещена; 1 сентября шины можно переставлять на когти; 1 сентября шины можно заменить на когти. Владельцы N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Требования к летней резине в 2024 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:

  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».

Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.

Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

В каком случае грозит штраф

И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.

Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.

«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.

Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.

Читайте также:  Можно ли сдать телефон обратно из за неимправности в магазине

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Определение времени смены резины

Время смены резины с зимней на летнюю зависит от ряда факторов, включая климатические условия и законодательство. Несоблюдение установленных правил может привести к штрафам и повреждению автомобиля.

В большинстве регионов России законодательством предусмотрено обязательное использование зимней резины в определенные месяцы. Наиболее распространенные сроки включают период с 1 декабря по 15 апреля. Точные даты могут отличаться в зависимости от региона, поэтому рекомендуется ознакомиться с местными правилами и требованиями.

Однако следует учитывать, что переход на летнюю резину необходимо производить не только в соответствии с законодательством, но и с учетом климатических условий. Оптимальное время для смены резины — когда установленные законом сроки исключают возможность сильных заморозков и выпадения снега. Поэтому рекомендуется следить за прогнозом погоды и ориентироваться на его данные.

Для определения времени смены резины можно также обратиться к рекомендациям производителей автомобилей и шин. Они часто предоставляют информацию о наилучших сроках для использования летней резины, учитывая особенности конкретной модели автомобиля и шин.

Кроме того, важно учесть индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. Например, если владелец автомобиля живет в регионе с мягким климатом, где морозы и снег выпадают редко, то смена резины может быть выполнена раньше установленных законодательством сроков.

Влияние метеоусловий на срок службы резины

Метеоусловия имеют огромное влияние на срок службы летней резины. Изменение температуры, влажности и осадков может значительно повлиять на характеристики и состояние шин.

Высокие летние температуры могут привести к быстрому износу резинового протектора. Во время езды на разогретой дороге резина нагревается, что приводит к ее мягчению и увеличению трения с дорожным покрытием. Это может вызвать деформацию, износ и быстрое старение резины.

Влажность и осадки также оказывают негативное воздействие на резину. Мокрые дороги создают опасность для водителей из-за возможного аквапланирования. Высокая влажность способствует быстрому износу протектора и снижению сцепления резины с дорогой. Благоприятная погода с малым количеством осадков, хорошей видимостью и умеренной влажностью может существенно продлить срок службы резины.

Помимо температуры и влажности, стоит учесть и другие метеоусловия. Например, сильные солнечные лучи могут выцветить резину и привести к ее потере эластичности. Град и другие экстремальные погодные явления могут повредить резину и снизить ее сцепные свойства.

Читайте также:  Рабочая виза в Германию для Россиян 2024 как получить

Итак, метеоусловия играют ключевую роль в определении срока службы летней резины. Водители должны быть внимательны к погодным условиям и, при необходимости, своевременно заменять резину на более новую и подходящую сезону. Это позволит поддерживать высокую безопасность на дорогах и повышать долговечность шин.

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Шины какой фирмы лучше приобрести

На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:

  • Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
  • Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
  • Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
  • Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
  • Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.

Какие требования к зимней резине в 2024 году?

Согласно новым требованиям, зимняя резина должна иметь минимальную глубину протектора не менее 4 мм. Это обусловлено тем, что при такой глубине протектора шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и повышает управляемость автомобиля на зимних дорогах.

Кроме того, в новом законодательстве установлено, что зимняя резина должна иметь специальную маркировку «M+S» (Mud and Snow) или «3PMSF» (Three-Peak Mountain Snowflake), которая свидетельствует о соответствии шины зимним условиям эксплуатации. Эта маркировка говорит о том, что шина была протестирована и зарекомендовала себя в суровых зимних условиях.

Важно отметить, что данные требования к зимней резине применимы только при движении в зимнем периоде с 1 декабря по 28 февраля. В остальные периоды года можно использовать летнюю или всесезонную резину.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *